13 сентября н.ст. Память священномученика Миро́на Ржепика

admin 13/09/2020
Карттинка новости: 

Свя­щен­но­му­че­ник Ми­рон ро­дил­ся в чеш­ской бла­го­че­сти­вой ка­то­ли­че­ской се­мье от Иоан­на и Ма­рии Рже­пи­ков 21 ап­ре­ля 1885 г. в де­ревне Куч­ка­ров­ка Луц­ко­го уез­да Во­лын­ской гу­бер­нии. 2 мая 1885 г. он был кре­щен в Луц­ком Ка­фед­раль­ном Ри­мо-Ка­то­ли­че­ском ко­сте­ле с име­нем Ми­ро­слав. Вос­при­ем­ни­ка­ми при свя­том кре­ще­нии бы­ли: Иосиф и Ма­рия. В 1887 го­ду вся се­мья Рже­пи­ков при­со­еди­ни­лась к Пра­во­сла­вию в том же го­ро­де Луц­ке, а Ми­ро­сла­ва на­рек­ли име­нем Ми­рон в честь свя­щен­но­му­че­ни­ка Ми­ро­на Ки­зи­че­ско­го, па­мять ко­то­ро­го со­вер­ша­ет­ся 17/30 ав­гу­ста. В 1900 г. Ми­рон за­кан­чи­ва­ет Кле­ван­ское ду­хов­ное учи­ли­ще и по­сту­па­ет в Во­лын­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, ко­то­рую за­кан­чи­ва­ет в 1906 г. по пер­во­му раз­ря­ду и удо­ста­и­ва­ет­ся зва­ния дей­стви­тель­ный сту­дент.
С 1906 г. по 1910 г. он сту­дент Мос­ков­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии, ко­то­рую окон­чил со сте­пе­нью кан­ди­да­та бо­го­сло­вия. 7 сен­тяб­ря 1910 г. он на­прав­ля­ет­ся пре­по­да­ва­те­лем в Та­ври­че­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию.
Же­нив­шись на Ели­за­ве­те Пет­ровне, Ми­рон Ива­но­вич 7 ок­тяб­ря 1912 г. при­ни­ма­ет сан свя­щен­ства и на­прав­ля­ет­ся за­ко­но­учи­те­лем в Лу­бен­скую Учи­тель­ную Се­ми­на­рию Пол­тав­ской гу­бер­нии, а уже 2 сен­тяб­ря 1915 г. его пе­ре­во­дят в Ка­шин­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию Твер­ской гу­бер­нии в ка­че­стве пре­по­да­ва­те­ля Свя­щен­но­го Пи­са­ния и вре­мен­но ис­пол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти ин­спек­то­ра.
По­сле ок­тябрь­ско­го пе­ре­во­ро­та 1917 г. все Ду­хов­ные учре­жде­ния со­вет­ской вла­стью бы­ли упразд­не­ны. С 1918 г. Ка­шин­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию ре­ор­га­ни­зо­ва­ли в шко­лу вто­рой сту­пе­ни, где Рже­пик М.И. стал пре­по­да­вать в ней ино­стран­ные язы­ки и чер­че­ние.
В ап­ре­ле 1926 го­да отец Ми­рон пе­ре­ез­жа­ет в г. Сер­ги­ев (ныне г. Сер­ги­ев По­сад) и на­зна­ча­ет­ся на­сто­я­те­лем Пят­ниц­ко­го хра­ма, на ме­сто умер­ше­го на­сто­я­те­ля про­то­и­е­рея Ев­ге­ния Алек­сан­дро­ви­ча Во­рон­цо­ва, где вско­ре воз­во­дит­ся в сан про­то­и­е­рея.
По­сле за­кры­тия в 1928 го­ду Пят­ниц­ко­го хра­ма он пе­ре­хо­дит слу­жить в храм свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла (Вос­кре­сен­ский).
5 ап­ре­ля 1930 го­да он был аре­сто­ван в со­ста­ве 60-ти свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян Мос­ков­ской об­ла­сти и за­клю­чен в Бу­тыр­скую тюрь­му.
15 мая 1931 г. про­то­и­е­рею Ми­ро­ну бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние в том, что «он со­сто­ял чле­ном За­гор­ско­го фили­а­ла контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции «Ис­тин­ные хри­сти­ане», участ­во­вал в неле­галь­ных со­бра­ни­ях в ал­та­ре церк­ви и за­ни­мал­ся мо­нар­хи­че­ской ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей…».
20 мая 1931 г. трой­ка при ПП ОГПУ по Мос­ков­ской об­ла­сти вы­нес­ла свой при­го­вор по ста­тьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР – 10 лет ИТЛ с от­бы­ва­ни­ем в Си­б­ла­ге. Шесть лет за­клю­че­ния, во вре­мя ко­то­рых ему при­шлось ра­бо­тать и на ле­со­по­ва­ле, и чер­теж­ни­ком, и де­ло­про­из­во­ди­те­лем, бы­ли непо­мер­но тя­же­лы­ми и в ду­хов­ном и в физи­че­ском смыс­ле.
С 1934 го­да отец Ми­рон на­хо­дил­ся в Чи­стюньг­ском от­дель­ном лаг­пунк­те Ке­ме­ров­ской об­ла­сти и жил в ба­ра­ке с ар­хи­епи­ско­пом Юве­на­ли­ем (Мас­лов­ским), и де­сят­ком дру­гих свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Здесь про­то­и­е­рея Ми­ро­на за­ста­ла но­вая вол­на го­не­ний на Цер­ковь 1937 го­да, не по­ща­див­шая и тех, кто уже имел зна­чи­тель­ные сро­ки за­клю­че­ния.
2 ав­гу­ста у всех за­клю­чен­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей был про­из­ве­ден обыск. У про­то­и­е­рея Ми­ро­на бы­ли изъ­яты: «ан­ти­минс с плат­ком, Еван­ге­лие, мо­лит­вен­ник, слу­жеб­ник, де­ре­вян­ный крест, веч­ный ка­лен­дарь» (пас­ха­лия).
На­чи­ная с 9 ав­гу­ста со­труд­ни­ки сек­рет­но­го от­де­ла НКВД ста­ли вы­зы­вать на до­про­сы ста­рост ба­ра­ков. На­шлись лже­сви­де­те­ли из сре­ды уго­лов­ни­ков и си­дев­ших за бы­то­вые пре­ступ­ле­ния, ко­то­рые до­нес­ли, что свя­щен­ни­ки устра­и­ва­ют Бо­го­слу­же­ния в ба­ра­ке по ве­че­рам, и про­ти­во­дей­ству­ют куль­тур­но-вос­пи­та­тель­ной ра­бо­те в лаг­пунк­те.
18 ав­гу­ста 1937 г. от­цу Ми­ро­ну бы­ло предъ­яв­ле­но но­вое об­ви­не­ние, что, на­хо­дясь в ла­ге­ре, он си­сте­ма­ти­че­ски вел «ан­ти­со­вет­скую ра­бо­ту и за­ни­мал­ся ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­ли­ги­оз­ных пред­рас­суд­ков сре­ди за­клю­чен­ных и воль­но­на­ем­ных». На всех до­про­сах он дер­жал­ся стой­ко, с до­сто­ин­ством, ни­ко­го не вы­дал, ви­ну свою от­ри­цал, хо­тя и при­знал, что слу­жил Бо­гу и в ла­ге­ре.
7 сен­тяб­ря по при­го­во­ру трой­ки при НКВД СССР по За­пад­но-Си­бир­ско­му краю про­то­и­е­рей Ми­рон был при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния – рас­стре­лу, и 13 сен­тяб­ря 1937 г. был рас­стре­лян вме­сте с дру­ги­ми свя­щен­ни­ка­ми и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле За­пад­но-Си­бир­ско­го края.
Про­то­и­е­рей Ми­рон был ка­но­ни­зи­ро­ван 6 ок­тяб­ря 2006 г. и при­со­еди­нен к Со­бо­ру но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских.

Кафедральный костел Святой Троицы — первый кафедральный костел Луцка, которого на сегодня не существует, «Мать костелов на Руси». От кафедрального комплекса остались два сооружения: кафедральный каменный дом XVI века, где сейчас размещается епархиальное управление Римско-католической церкви в Луцке и колокольня, расположенная напротив другого (настоящего) кафедрального костела Луцка — собора Святых Петра и Павла . Каменный дом является левым крылом П-образного дома, памятника архитектуры национального значения «Монастырь шариток». Сооружения находятся в историко-культурном заповеднике «Старый Луцк»

Собор в XIX в. (бывший иезуитский)

Пятницкий храм в советские 60-е...

Пятницкое подворьеЛавры. 
В день памяти священномученика Мирона (Ржепика)

Аватар пользователя admin