Священномученик Константин Словцов окончил Тобольскую Духовную семинарию. 22 октября 1912 года Преосвященнейшим Митрофаном (Афонским), епископом Екатеринбургским и Ирбитским, Константин Виссарионович был рукоположен в сан диакона, а через два дня в Христорождественской церкви Кыштымского завода Екатеринбурского уезда удостоился возведения в сан священника. Первым местом служения батюшки стала Вознесенская церковь Полевского завода того же уезда.
Почти через год, в сентябре 1913 года, отца Константина перевели в село Егоршинское Ирбитского уезда, где действовала церковь во имя Пророка Божия Илии.
Служение в Егорошинском приходе, особенно в годы революции и гражданской войны, требовало от священника настоящего мужества и самоотвержения.
С 1864 года, когда в Егорошинском была построена церковь, оно стало селом. В том же году открылась церковно-приходская школа. Вскоре в Егорошинском было обнаружено месторождения каменного угля.
Открытие и начало промышленно разработки месторождения каменного угля коренным образом изменили жизнь села Егоршинского и окрестных деревень. Население стало расти за счет пришлых людей, которые стеклись на шахты в поисках заработка.
Когда началось проектирование железнодорожной ветки, ведущей к Егоршинскому, было принято создать здесь железнодорожный узел, где могла бы осуществляется бункеровка паровозов местным топливом.
В результате этих перемен село получило статус волостного центра.
В начале 1918 года в Егоршинском состоялся районный съезд, который избрал районный исполнительный комитет из десяти человек. Милиция была упразднена, и вместо неё создан отряд Красной гвардии.
Летом 1918 года на станции Егоршино находился штаб 1-й бригады 1-й Уральской дивизии красных. В районе начался красный террор – красногвардейцы устраивали расправы над мирными жителями, которых расстреливали недалеко от станции.
Как сообщалось в газете «Отечественные ведомости», «...в самом селении Егоршино... духовенству вообще пришлось почти везде быть главным после буржуазии объектом озлобления. Один священник рассказывает, как ему несколько дней пришлось голодному скитаться в лесу, спасаясь на деревьях не только от красноармейцев, но и рыскающих волков. Убийство священников нередко сопровождалось кощунством». В Ирбитском уезде священники начали покидать приходы. Отец Константин Словцов тоже мог уехать из села, которое стало местом скопления враждебных Церкви группировок, но он этого не сделал, не оставил без духовного окормления своих прихожан, а продолжал служить, все упование возложив на Бога. Между тем, тревожные вести о расправах над духовенством продолжали распространяться по уезду. В начале июля карательный отряд со станции Егоршино прибыл в село Сарафанное Ирбитского уезда, чтобы арестовать и расстрелять священника отца Флорентия Троицкого. Его обвинили в агитации против советской власти, в знакомстве с кулаками, которых он якобы настраивал против деревенской бедноты. К счастью, отца Флорентия не оказалась дома, и расправа не совершилась. Двое суток батюшка скрывался в лесу.
Незадолго до прихода белых в селе Егоршинском вспыхнуло восстание против большевиков. Взбунтовались мобилизованные в Красную армию железнодорожные рабочие и служащие, которых собирались вывезти в Екатеринбург. При этом им не выплатили жалование за месяц, не выдали обещанную муку, продовольственный паёк, тем самым обрекая их семьи на голод. Революционный комитет запросил помощи для подавления восстания у отряда Павловского, который в это время усмирял сопротивление большевикам в другом районе. Павловский срочно вернулся в Егоршинское и потребовал выдать ему «организаторов восстания», причем сам определил, кого ими считать. В своих воспоминаниях он писал, что руководителями восстания были несколько человек, в том числе отец Константин Словцов. Все эти люди были арестованы и вскоре расстреляны. Особенно зверски красные расправились с отцом Константином: перед смертью его мучили, кололи штыками, отрубили нос вместе с верхней губой, затем расстреляли. Это произошло 20 июля/2 августа 1918 года. С убитого священника сняли епитрахиль, надели её и дароносицу на корову, которую стали водить в таком виде по селу. Позднее дарохранительница была найдена у одного из красноармейцев, наполненная табаком. Квартиру отца Константина красные разграбили.
Своей мученической кончиной отец Константин показал преданность Православной вере и Церкви, мужество и величие духа простого сельского пастыря.
Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года отец Константин прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Егоршинское село (3 благочиние) Ирбитский уезд в юго-западной части уезда, расположено по берегам реки Бобровки, в 130 верстах от епархиальнаго города. По возвышенному местоположению и обилию сосноваго леса, окружающаго село со всех сторон, оно представляет вполне здоровую местность для жителей. Почва отчасти черноземная, по большей-же части глинистая и редко песчаная. Название свое село получило от имени перваго поселенца, каковым по преданию был беглый Егор Кожевин. До 1864 года Егоршино было деревнею, состоявшей в приходе церкви села Шогрышскаго; в этом же году в нем открыт самостоятельный приход с причислением к нему деревень – Большой Паршиной и Малой Паршиной, расположенных по реке Бобровке, на 2 версты выше Егоршина. Все жители прихода – русские крестьяне, православнаго исповедания; численность их простирается до 1660 душ муж. пола. Кроме земледелия, как главнаго занятия прихожан, некоторые из них работают еще на каменноугольных копях, разработываемых на берегах реки Бобровки заводами Сысертским и Тагильским. До открытия прихода, в деревне Егоршиной существовала старинная деревянная часовня, впоследствии разобранная по причине крайней ветхости. В 1862 году, получив разрешение на устройство церкви, жители Егоршина купили в селе Писанском упраздненную старую деревянную церковь и перенесли ее в Егоршино. Устроенная здесь церковь освящена во имя прор. Божия Илии. При церкви имеются два церковных дома, церковно-приходская школа (смешанная), существующая с 1894 года и помещающаяся в здании церк.-прих. попечительства.
Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.
Храм во имя пророка Божия Илии.
Пророко-Ильинская церковь в Артемовском ведет свою историю от старого каменного однопрестольного храма Ильи Пророка, который был возведен в 1909 году. Последняя служба в церкви прошла в июне 1936 года. Обезглавленное здание было приспособлено под клуб. В нем демонстрировались фильмы, проводились танцы.
С прибытием в конце 1941 года эвакуированных предприятий, помещение церкви использовалось под рабочее общежитие. Оно просуществовало в церковном здании до конца войны.
В 1946 году местные власти приняли решение разрушить здание с целью использования кирпича в промышленном строительстве. Применяли взрывчатку, мощные бульдозеры, но кладка старых мастеров оказалась монолитной. На месте храма долгое время «красовались» развалины.
Православная община верующих в 1988 году стала искать место для будущего храма. Купили на собранные деньги здание старой школы, где в ноябре того же года состоялась первая служба. Через год, в октябре 1989 года храм был освящен. Первым священником возрожденной Свято-Ильинской церкви был отец Тихон (Затекин). Его имя вошло в историю возрождения русской культуры и духовной жизни на Урале. Он стал самым первым насельником, игуменом и исследователем истории Николаевского мужского монастыря в Верхотурье и вообще Верхотурья.
Внутренне убранство Ильинского храма.
фотография А.В. Шатунова
Память об о. Константине бережно хранится его верующими земляками.